Новый путь - Бирилюсская районная общественно-политическая газета

Среда, 21 Февраля 2018 12:22:17 +0300


  Новости   |   Здоровье   |   Сельхоз   |   Надзор   |   Спорт   |   Образование   |   Рекламодателям   |   Реклама   |   Официально

Дорожный вопрос

Станет ли Енисейский тракт новой реальностью – покажет время


Автор: Елена Обухова   |   09 Дек. 2015    |   Рубрика: Экономика

Вопрос строительства дорог в Бирилюсском районе, знаменитом своей болотистой местностью, во все времена волновал его жителей.

Современная автодорожная сеть территории  включает в себя 276 километров автодорог, в том числе с асфальтовым покрытием – 59,3 км. Протяженность дорог зимнего содержания 107,3 км., действуют три паромных переправы.

 

Енисейский тракт

История территории повествует о том, что через Мелецкий острог проходил Енисейский (Екатерининский тракт), соединявший Томск с Енисейском.

И вот что рассказывает о Екатерининском, (торговом старо-Енисейском) тракте №6 издания «Восточное обозрение» от 1883 г.:

«…Всего волок длиною 247 верст и проходит он через следующие крестьянские поселения: Мариловцеву (зимой), Елань (летом), Колесникову, Черкасы, Масленникову, Подгорную, Чалбышеву, Б.Белую, Б.Кеть, Алтат, М.Кеть, Сосновую через речки: Кемь, Тыю, Б.Кеть и Кемчуг - в малую воду на них устраиваются мосты на козлах или на выдолбленных бревнах, а перевозы сдаются в аренду.

Дорога существует давно, сохранились старые-престарые версты времен екатерининских мерою 700 саженей. Путь оживился с появлением пароходства по Чулыму в недавнее время благодаря дешевизне транспортировки ирбитских товаров до Бирлюской пристани. Сюда везут из Барнаула муку ржаную и крупчатку для енисейских торговцев. Далее от Бирлюс до Ачинска (110 верст, а водою 200 верст) везут соль, а обратно - чай.

Участок дороги из М. Кети в Сосновку лежит по болотам, гати давно сгнили. Каждый год страшно мучаются на этом пути мужики и лошади, утопая по грудь в грязи: но… привыкли. Из-за этого енисейцы ищут другой путь, более краткий - из Мелецкого на Чулыме же, ниже Бирлюс, горой 40, а водой 100 верст, докуда к тому же пароходы целое лето ходят беспрепятственно, тогда как до Бирлюс - только в большую воду, весною (с 1 по 10 июня). Потому под руководством енисейских купцов отправилась ныне партия для поиска пути соединения Мелецкого с Енисейском железо-конною дорогой…»

Действительно, в архивах существуют записи о том, что в те годы от пристани на Чулыме хотели построить железную дорогу на конной тяге до Енисейска, но планам помешали осуществиться Мировая война 1914 года и Октябрьская революция 1917 года. 

В 20 веке в районе были построены автодороги, соединившие населенные пункты с райцентром, транспортное сообщение связало Бирилюсский район с Ачинском. Сообщение с соседними районами – Пировским, Енисейским и многими другими, граничащими с Бирилюсским районом, в силу того, что географически территория относится к болотистому Чулымо-Кетскому междуречью темнохвойных лесов южной тайги, стало возможным лишь по трассе Р-409 «Красноярск – Енисейск». Енисейским трактом, в силу заболоченности и непроходимости местности давно не пользовались.

И, чтобы попасть в Лесосибирск на автомобиле, бирилюссцам нужно сделать крюк почти в 550 километров, когда напрямую, через тайгу, расстояние по карте сокращается до 154 км.

Быть, или не быть?

Время от времени жители района возвращаются к вопросу о строительстве автодороги, и даже задали такой вопрос губернатору Красноярского края Виктору Толоконскому во время его визита в Бирилюсский район. В районе, где заготовка леса в числе приоритетных направлений деятельности индивидуальных предпринимателей, такая автотранспортная ветвь в разы удешевила бы доставку древесины на  деревообрабатывающие комбинаты города, создала возможность для придорожной торговли и оказания услуг, повышения уровня жизни населения прилегающих деревень.

Вопрос был включен в список поручений губернатора по итогам рабочей поездки, и Министерство транспорта Красноярского края обязали представить предложения о проведении ремонта дороги Ачинск-Енисейск, определив объем необходимых работ и потребность в финансировании к 15.05.2015.

Вопрос строительства дороги, подняла и инициативная группа граждан, собравшая 334 подписи среди населения и запрос был отправлен министру транспорта Красноярского края Сергею Еремину.

Выдержку из ответа, который дало министерство транспорта Красноярского края, мы приводим ниже.

«… Указанный вопрос проработан в рамках исполнения поручения Губернатора Красноярского края по итогам рабочей поездки в Бирилюсский район.

Транспортное сообщение указанных населенных пунктов осуществляется по существующей сети автомобильных дорог Ачинского, Бирилюсского, Пировского и Енисейского районов, а именно:

Бирилюсский район, автодороги «Старая Еловка – Мендельский», «Мендельский – Малая Кеть» (автозимник), «Малая Кеть – Чайда» - частная автомобильная дорога.

Пировский район, автодороги «Кетский – Чайда» (автозимник), «Комаровка – Пировское».

Для обеспечения круглогодичного транспортного сообщения между Пировским и Бирилюсским районом необходимо строительство автодороги (исключающее транспортное сообщение с помощью автозимников), а так же решение вопроса передачи автодороги «Малая Кеть – Чайда» из частной собственности в собственность Красноярского края, что требует значительных финансовых затрат в объеме ориентировочно 4900 млн. рублей. Для определения более точного объема средств необходима разработка проектной документации, так как дорога проходит по сложному рельефу и заболоченной местности.

Общая стоимость разработки проектной документации и проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах (за исключением устройства 2-х автозимников и ремонта частной дороги) ориентировочно составит 370 млн. рублей.

В условиях решения комплекса задач, влияющих на всестороннее развитие социально-экономической ситуации на территории Красноярского края, реализацию данного мероприятия, методом нового строительства, считаем нецелесообразным.

Вопросы, касающиеся ремонта наиболее разрушенных участков дорог, входящих в состав обозначенного направления, предлагается решать в плановом порядке, в рамках реализации мероприятий государственной программы Красноярского края «Развитие транспортной системы», что позволит обеспечить стабильный, комфортный и безопасный проезд по данным автодорогам, которые будут выполнять роль транспортного коридора…»

Таким образом, решение вопроса о прямой транспортной связи Бирилюсской территории с Северными районами Красноярского края снова отодвигается. На какой срок – покажет время.

Елена ОБУХОВА

 

 





    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:





-а___зи'_ Adobe Flash Player

    НОВОСТИ
    ФОТОРЕПОРТАЖИ

    ОПРОС
Что бы Вы хотели изменить в газете?

Не хватает фактов.
Надо больше фотографий.
Надо больше писать о простом народе.
Не хватает полезной справочной информации .
Не хватает детской странички.



Просмотреть все опросы
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Пн., 22 Янв. 2018 05:11:03 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:59:16 +0300
Алина добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:34:49 +0300
Соловей добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 08:24:39 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Чт., 18 Янв. 2018 14:25:56 +0300
ВасЕлий добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?



Наверх | На главную

Официальный сайт газеты «Новый путь». Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.