Новый путь - Бирилюсская районная общественно-политическая газета

Вторник, 20 Февраля 2018 02:51:48 +0300


  Новости   |   Здоровье   |   Сельхоз   |   Надзор   |   Спорт   |   Образование   |   Рекламодателям   |   Реклама   |   Официально

Есть такая профессия - водитель лесовоза

Владимир Иванов не представляет своей жизни без привычной работы


Автор: Татьяна Кевбрина   |   29 Мая 2017    |   Рубрика: Социум

Некоторые считают, что нет профессий чисто мужских и чисто женских.  Но вряд ли кто-нибудь в нашем районе встречал женщину-водителя лесовоза, а почему? Потому что эта профессия одна из самых тяжелых и она только для настоящих мужчин.

 

Опытные водители считают, что для управления большегрузным лесовозом нужна сноровка, потому как ездить приходится не по асфальтовому покрытию, а по лесному заснеженному зимнику. Грейдеры не всегда успевают вовремя расчистить трассу, поэтому неправильный маневр влево или вправо может привести к тому, что груженая под завязку машина потеряет равновесие. В результате - неизбежная авария, развалившийся воз древесины и потерянное, драгоценное время. Чтобы не допустить подобной ситуации водитель должен обладать не только большим опытом и профессиональной интуицией, но и быстрой, четкой реакцией, уверенностью в себе и решительностью, а это уже – чисто мужские качества.

Владимир Николаевич Иванов трудится в лесной промышленности без малого тридцать два года. Начал он работать сразу после окончания средней школы в 1985 году слесарем в Ильинском леспромхозе. До армии успел получить корочки водителя в «Ачинской автомобильной школе ДОСААФ». После демобилизации он вернулся в леспромхоз ООО «Расвет-Лес» и стал водителем автомобиля на вывозе леса.

 

Безопасность - прежде всего

- Наши водители заступают на смену в пять утра, - поясняет начальник транспортного цеха ООО «Рассвет-Лес» Павел Перфильевич Килин, - пересменка в 17 часов, за двенадцать часов работы каждому из них нужно выполнить два рейса, потому как оплата у всех идет порейсовая. Водители возят сортименты, а проще говоря, разделанные бревна шестиметровой длины. Им приходится преодолевать достаточно большие расстояния - с верхнего склада до нижнего, порядка ста километров в зимнее время. Сложно управлять мощной машиной, потому как под ее капотом находится до несколько сотен лошадиных сил, да и груз в двенадцатиметровом прицепе немалый - около 40 кубометров древесины. Если вдруг что-то пойдет не так, нужно справиться с гигантским агрегатом, не спасовать и не растеряться. Управление такой техникой дано не каждому, ее нужно чувствовать и точно понимать ее особенности и принцип работы. Водители стараются не только быстро вывезти заготовленный лес, так как предприятие заинтересовано в объемных поставках, но и не допустить аварийных ситуаций на дороге.

Еще работа водителей подразумевает мужское братство и взаимовыручку, она не терпит людей ленивых и слабохарактерных. Напарник у Иванова отличный, его одноклассник - Александр Владимирович Ткаченко. Взаимозаменяемость у них во всем, если один на трассе сломался, другой едет ему помогать и ремонтом занимаются оба.

План перевозки перед транспортным цехом на конец марта составлял 30 тысяч кубометров леса и водители его выполнили, не подкачали.

 

Мужское братство

Профессия накладывает отпечаток на характер человека, Владимир Николаевич оказался на удивление скромным и немногословным человеком. За него больше говорили его показатели и его работа.

Родом он с Кемчуга, выбрал профессию связанную с лесной отраслью по-примеру своих родителей, которые много лет проработали в Ильинском леспромхозе.

- Действительно, наша зарплата зависит от объема вывезенной древесины, - рассказывает Владимир Николаевич. - Когда погрузчик в деляне отгружает сортированный лес то по- времени это происходит быстро, а если несортимент, то получается дольше. Кроме того все зависит от дороги – можно два рейса сделать за 8-10 часов, а бывает за шестнадцать еле управишься. Свободного времени поэтому практически не бывает, мы работаем шесть дней в неделю с одним выходным днем по скользящему графику. В этот единственный свободный день мы стараемся технику посмотреть, если необходимо ее отремонтировать. Два дня назад вернулись из недельной командировки с Алтата, там осуществляли транспортировку древесины на летнюю площадку. Сегодня занимаемся тем, что свою технику приводим в порядок и ставим в гаражи на летнее время.

 

Высокая зарплата

На предприятии ООО «Рассвет-Лес» разработано положение о премировании по итогам месяца, согласно которому лучшие водители получают дополнительную премию, а это значит, что те, кто старается - следит за техникой, относится к машине как к собственному авто, в итоге, ездит без поломок и возит больше древесины, получают существенную надбавку к зарплате. Лесовозникам не только платят высокую зарплату до 100 тысяч в месяц, но и поощряют лучших. К примеру, у Владимира Иванова и Александра Ткаченко новенький МАЗ.

Со слов старшего инженера отдела кадров Татьяны Ивановны Шпиндлер, у работников предприятия «Рассвет-Лес» полный социальный пакет и бесплатные комплексные обеды в столовой. Кроме этого осуществляется медицинское страхование работников и предоставляются льготы по профессии, дающие право на досрочный выход на пенсию. Ежегодный отпуск на предприятии - 36 дней, плюс дополнительный в количестве - 28 дней раз в три года. Отпускникам оплачивается проезд в один конец.

- Сезон вывозки леса закончился, - продолжает Татьяна Ивановна, но Владимир Николаевич не будет сидеть дома и не будет находиться в длительном отпуске, он пойдет трудиться на нижний склад, в цех лесопиления. Мужчина три года назад освоил вторую профессию - станочника распиловщика.

Полный текст статьи читайте в номере 39 общественно-политической газеты "Новый путь" 





    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:





-а___зи'_ Adobe Flash Player

    НОВОСТИ
    ФОТОРЕПОРТАЖИ

    ОПРОС
Что бы Вы хотели изменить в газете?

Не хватает фактов.
Надо больше фотографий.
Надо больше писать о простом народе.
Не хватает полезной справочной информации .
Не хватает детской странички.



Просмотреть все опросы
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Пн., 22 Янв. 2018 05:11:03 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:59:16 +0300
Алина добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:34:49 +0300
Соловей добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 08:24:39 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Чт., 18 Янв. 2018 14:25:56 +0300
ВасЕлий добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?



Наверх | На главную

Официальный сайт газеты «Новый путь». Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.