Новый путь - Бирилюсская районная общественно-политическая газета

Среда, 21 Февраля 2018 05:56:23 +0300


  Новости   |   Здоровье   |   Сельхоз   |   Надзор   |   Спорт   |   Образование   |   Рекламодателям   |   Реклама   |   Официально

Задача - давать тепло

На предприятии «Жилбытсервис» трудятся проверенные и обученные специалисты


Автор: Татьяна Кевбрина   |   20 Окт. 2017    |   Рубрика: Социум

Работа, связанная с обслуживанием населения, всегда считалась непростой. Отчасти это сложилась потому, что, пользуясь водой и отоплением, многие просто не замечают этого и воспринимают как должное. Механизм обеспечения абонентов жилищно-коммунальными услугами отлажен благодаря тому, что каждый день, днем и ночью для этого трудятся десятки неравнодушных и ответственных людей.

 

На предприятии «Жилбытсервис», которое обеспечивает население поселка Рассвет водой, осуществляет выработку тепловой энергии, подачу ее населению и объектам соцкультбыта, мы побывали в первые дни отопительного сезона. Это время для коммунальщиков напряженное во всех отношениях, так как им необходимо обеспечить своевременное, плановое и стабильное включение обогрева.

Подготовка к зимнему периоду на предприятии началась сразу же после предыдущего отопительного сезона и целиком легла на плечи коммунальщиков, а так же местных и региональных властей. В этом году за счет средств краевого бюджета, а это более чем миллион рублей, приобретено необходимое оборудование для котельной – насосы и дымосос. Дополнительно проведен капитальный ремонт, заменены оконные блоки, перекрытия и крыша, залиты полы, проведена наружная штукатурка, обновлена частично кирпичная кладка. Данные работы осуществляла подрядная организация. Разработанный план сезонных, профилактических и ремонтных работ был выполнен в срок и котельная была запущена 10 сентября.

 

Задача - давать тепло

У технического директора Александра Елисеенко стаж работы в отрасли жилищно-комунального хозяйства 19 лет. Начинал он с простого водителя, параллельно работе заочно окончил Ачинский колледж. После его окончания был назначен на должность начальника котельной, а с 2007 года стал техническим директором ООО «Жилбытсервис». - Коллектив котельной насчитывает около 30 человек, - поясняет техдиректор. - Это люди занимающиеся управлением и обслуживанием котельного оборудования – сменные мастера, бригады по раскряжевке дров, топке котлов, слесарный состав. Все они работают на предприятии «Жилбытсервис» не первый год – проверенные и обученные специалисты. Коллектив у нас сплоченный и мы ценим каждого работника, поэтому стараемся не допустить текучести кадров и сохранить основной костяк. Летом кто-то уходит в отпуск, другая часть людей занимается ремонтными работами. Их на котельной, водопроводах, теплотрассах всегда предостаточно. В отопительный сезон в рабочую смену заступает сразу четыре человека – бункеровщик, раскряжевщик и навальщики - свальщики. На них лежит основная нагрузка. Котлы у нас паровые, довольно старые, 60-х годов выпуска, они отапливаются дровами и отходами деревопереработки. В скором времени, за счет бюджетных средств, ждем поступления трех новых насосов – двух сетевых и одного подпиточного. Проблемы у нас есть, наверное, как у всех, но мы их стараемся своевременно решать. Главная наша задача - давать людям тепло, оказывать услуги населению в полном объеме без поступления с их стороны нареканий и жалоб.

 

 Сменная работа

В этот день в бригаде навальщиками-свальщиками работали две женщины - Людмила Гавруто и Татьяна Бушуева. В их обязанности входила загрузка транспортера - разделочной эстакады горбылем и чурками. Трудятся они посменно по 8 часов, с перерывом на обед. Котельная постоянно поддерживает определенный температурный режим, поэтому женщины выходят на улицу по несколько раз в день в зависимости от температуры окружающей среды - чем холоднее, тем чаще и больше приходится работать на свежем воздухе. В основном навальщиками-свальщиками на предприятии работают женщины. В зимний период при низких температурах многих рабочих распускают по домам, и тогда в котельной начинается самая напряженная работа – приходится перекидывать и грузить до 20 кубометров древесины за смену.

Мы поднялись к бункеровщику, в этот день в смене трудился Александр Бондаренко, он сноровисто направлял крюком напиленный горбыль в топку котла. Александр Иванович работает в котельной четвертый сезон, не имеет нареканий, свои обязанности знает и выполняет их в полном объеме, при этом добивается соблюдения всех необходимых параметров.

- Сейчас в относительно теплый период, мы держим небольшое давление - 1, 7 атмосфер, - рассказывает рабочий, - зимой необходимо его поднимать до 2,5 - 3,5 атмосфер и через каждые 10-20 минут закидывать в топку дрова.

 

Единый организм

Бригады сварщиков и слесарей-сантехников во время нашей встречи получали задания- наряды, чтобы потом разъехаться по объектам. Сварщики Вадим Аксенов и Сергей Султанов, слесари-сантехники Мурад Ходжаев и Вячеслав Шкутник работают на предприятии «Жилбытсервис» уже не первый год. Вячеслав Шкутник трудится еще по совместительству водителем и скоро собирается на пенсию. Накануне нашего визита бригады проверяли и запускали отопление в местной пекарне.

- Обращения обслуживаемых абонентов к нам поступают самые разные, - рассказывает Сергей Султанов, - у кого сгоны отрывает от батарей, другие самостоятельно пытаются смонтировать трубы, накрутят, а потом нам звонят. Главное не растеряться и всегда иметь светлую голову, чтобы качественно выполнить работу. Бывает заявки, которые приходится выполнять не один день, например, летом мы меняли трубы протяженностью более 100 метров по улицам Промышленной и Строительной. Если на каких-либо участках зимой случаются частые порывы трасс теплоснабжения или водоснабжения, то в летний период мы эти участки стараемся полностью заменить.

- Мы устраняем протечки, проводим ремонтные работы, устанавливаем индивидуальные приборы учета, - дополняет слова коллеги Вячеслав Шкутник.

Слесарь котельной Дмитрий Обухов начал свою трудовую деятельность с профессии бункеровщика. После окончания Ачинского профессионального колледжа и службы в армии возвратился на предприятие и освоил работу слесаря котельной. Сегодня Дмитрий следит за исправностью всего оборудования котельной, насосов, запорной арматуры, выполняет план предупредительных работ. Своим трудолюбием и добросовестным отношением к труду он сумел добиться уважения среди коллег.

Сергей Дудко трудится в котельной электромонтером, в отрасли жилищно-коммунального хозяйства он уже тринадцатый год. Этот скромный труженик, на предприятии пользуется непререкаемым уважением. Со школьной скамьи у Сергея Ивановича проявилась тяга к радиолюбительству, потом служба в радиотехнических войсках, затем работа в леспромхозе, электриком по ремонту электрооборудования. Он всегда может дать дельный совет, прекрасно разбирается во всех видах радио-теле и видео аппаратуры.

- Часто могут выходить из строя пускатели и двигатели, - поясняет Сергей Иванович, - бывают с автоматикой проблемы. Порой приходится  реконструировать, реставрировать некоторые запчасти, которых в этот момент нет в наличии. Большим подспорьем для нас стала установка дизельной электростанции, которая предназначена для аварийной работы котельной на случай отключения электроэнергии. Теперь при непредвиденной ситуации мы можем в короткий срок запустить все оборудование, работающее на электричестве.

Со сменным мастером Татьяной Чернецой нам не удалось поговорить, так как она была очень занята. Котельная как объект жизнеобеспечения постоянно находится под ее ежеминутным контролем, она отвечает за обеспечение надежной, безопасной эксплуатации объекта и всего оборудования. Трудовой стаж Татьяны Ивановны в коммунальном хозяйстве насчитывает 29 лет, из них сменным мастером-машинистом парового котла она трудится уже 23-й год.

 

«Наше предприятие как единый организм – дружный и работоспособный, который проводит колоссальную работу с населением, - в заключение нашей встречи с коллективом, подчеркнула генеральный директор «Жылбытсервис» Ольга Гвоздева. - От каждого зависит очень многое, убери хотя бы одного и цепочка прервется. Приятно, когда утро начинается с благодарности людей, которые довольны тем, что в их домах тепло и уют». 





    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:





-а___зи'_ Adobe Flash Player

    НОВОСТИ
    ФОТОРЕПОРТАЖИ

    ОПРОС
Что бы Вы хотели изменить в газете?

Не хватает фактов.
Надо больше фотографий.
Надо больше писать о простом народе.
Не хватает полезной справочной информации .
Не хватает детской странички.



Просмотреть все опросы
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Пн., 22 Янв. 2018 05:11:03 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:59:16 +0300
Алина добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:34:49 +0300
Соловей добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 08:24:39 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Чт., 18 Янв. 2018 14:25:56 +0300
ВасЕлий добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?



Наверх | На главную

Официальный сайт газеты «Новый путь». Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.