Новый путь - Бирилюсская районная общественно-политическая газета

Понедельник, 19 Февраля 2018 20:54:46 +0300


  Новости   |   Здоровье   |   Сельхоз   |   Надзор   |   Спорт   |   Образование   |   Рекламодателям   |   Реклама   |   Официально

Велосипед – это тоже транспорт

Велосипедисты обязаны знать правила дорожного движения


Автор: Елена Обухова   |   07 Окт. 2015    |   Рубрика: Безопасность

Велосипед – замечательное средство для занятий спортом и передвижения. Однако, по моим наблюдениям, как минимум 90 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

 

Основные понятия

Что такое велосипед? Казалось бы ответ на этот вопрос знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2. правил дорожного движения:

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. В данном пункте стоит обратить внимание на фразу «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Кто такой пешеход? «Пешеход» - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность - становиться пешеходом при необходимости. Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

 

ПДД для велосипедистов

 

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста ПДД может показаться, что правила для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

 

Где можно ехать на велосипеде? По правому краю проезжей части (В одну сторону с движущимися автомобилями и никак не навстречу им)

По обочине.

По тротуару или пешеходной дорожке.

Кроме того, есть и несколько исключений: По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.

По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.

По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 7 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

- При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

 

Дополнительные требования

 

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

 

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едет автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

 

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

 

Сигналы поворота

 

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

На практике рекомендуют использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности. Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

 

Пропусти пешехода!

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

 

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

 

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

 

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов - это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. Скорее всего, водители таких транспортных средств попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30-40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

 

Учите правила движения вместе с детьми

 

Мы привели далеко не полный свод правил дорожного движения. Существуют запреты для велосипедистов, необходимый техминимум, наличие световых сигналов, и, даже штрафы за нарушение правил ПДД. Довольно часто участниками дорожно-транспортных происшествий становятся несовершеннолетние велосипедисты, которые ни малейшего понятия не имеют о существующих правилах. Поэтому взрослым просто необходимо провести со своими детьми разъяснительные беседы, чтобы свести к минимуму возможность нарушить правила движения на дороге.

 

Подготовила Елена ОБУХОВА

 

На фото: Ехать по левой обочине – нарушать правила движения для велосипедов

 

Врезка 1:

Стоит обратить внимание на фразу «транспортное средство», т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся, в том числе, и к велосипедам.

 

Врезка 2:

 

Водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является. В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность - становиться пешеходом при необходимости.





    ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Ваше имя:


Ваше сообщение:




Введите текст с картинки:





-а___зи'_ Adobe Flash Player

    НОВОСТИ
    ФОТОРЕПОРТАЖИ

    ОПРОС
Что бы Вы хотели изменить в газете?

Не хватает фактов.
Надо больше фотографий.
Надо больше писать о простом народе.
Не хватает полезной справочной информации .
Не хватает детской странички.



Просмотреть все опросы
    ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Пн., 22 Янв. 2018 05:11:03 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:59:16 +0300
Алина добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 12:34:49 +0300
Соловей добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Пт., 19 Янв. 2018 08:24:39 +0300
Мария добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?

Чт., 18 Янв. 2018 14:25:56 +0300
ВасЕлий добавил(а) комментарий к статье: Чем «в гостях» лучше?



Наверх | На главную

Официальный сайт газеты «Новый путь». Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ№ ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.